UTM метки. Для чего они и как сделать utm метку

utm-метки создать для чего

Что такое UTM метки?

UTM метки – это дополнительные параметры в ссылке, которые передают определенную информацию о трафике в вебаналитику сайта.
Анализируя UTM метки, можно проанализировать – какой трафик приходит на ваш сайт и из каких источников, какой источник более эффективен, а какой следует не использовать. UTM метки позволяют оптимизировать рекламный бюджет, т.к.:

  • вы сможете понять – какая рекламная компания дает наибольшую конверсию;
  • на какой площадке и какое рекламное объявление дает максимальную эффективность;
  • какова эффективность объявлений, размещенных в разных местах в Яндекс. Директе – в блоке “Спецразмещение” или “Гарантийные показы”;
    в каком месте сайта баннер дает наибольшую конверсию.

Именно по utm-меткам вы сможете провести данный анализ.

Как выглядит ссылка с UTM метками?

Например, при переходе из Google ссылка может выглядеть так:

saitodrom24.ru/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=google_adwords

UTM метки есть обязательные к применению – utm_source, utm_medium, utm_campaign
и необязательные – utm_term, utm_content

Аналитика и в Яндекс, и в Google понимает utm-метки, но раскладывает их в своих отчетах по-разному: Яндекс.Метрика представляет их в виде древовидного отчета, а Google.Analytics заполняет таблицу нужными значениями – Источник, Канал, Ключевое слово, Кампания, Содержание объявления.

Что важно понимать:

Если вы пропустите один из обязательных параметров, все остальные метки не будут учтены.

Все значения utm-меток должны заполняться латиницей, кириллицу использовать нельзя

Если в значении поля надо разделить слова, используйте тире (-) или подчеркивание (_)

Рассмотрим обязательные параметры:

utm_source – это источник трафика.

В этом параметре вы указываете – на какой площадке вы будете размещать свое объявление и откуда пойдут к вам на сайт посетители. Разместили объявление в Яндексе – укажите utm-source=yandex , разместили в ВКонтакте – укажите utm-source=vk

Обычно здесь указывают доменное имя – без указания зоны.

utm_medium – это канал трафика.

Канал – это тип или формат рекламы: баннер, пост, рассылка и т.п.

Какие значения могут быть?

Канал трафика Значения
Бесплатный поиск organic
Переход referral
Электронная почта email
Поисковая реклама cpc ppc paidsearch
Социальные сети social social-network social-media sm
Медийная реклама display cpm banner
Другая реклама cpv cpa cpp content-text

utm_campaign – название кампании

У вас на одной рекламной площадке (например, в Яндекс.директе) может быть запущено несколько рекламных кампаний – например, в зависимости от города. Допустим, что вы продаете сумки. Тогда значение метки utm_campaign будет выглядеть так:

utm_campaign=bags-moscow

utm_campaign=bags-spb

Значение этой метки вы собираете сами – указываете все важные характеристики, которые потом хотите видеть в аналитике.

Генератор UTM меток

Переходите по ссылке.

Вводите ссылку, выбираете тип – либо Ручная настройка, либо Яндекс или Google – для последних 2 типов уже будет автозаполнение некоторых параметров и вы сможете включить дополнительные параметры:

генератор utm меток яндекс google метка

заполняете обязательные параметры и нажимаете “Сгенерировать ссылку”.

Данный компоновщик формирует 2 вида ссылок: полную и сокращенную:

utm генератор меток яндекс гугл

И далее вы уже используете нужный вам формат.

Где вы сможете увидеть аналитику в разрезе ваших UTM меток?

В Яндекс метрике вы заходите в счетчик, привязанный к вашему сайту, затем слева щелкаете по пункту “Отчеты” – “Источники” – “Метки UTM”


и видите аналитику по вашим меткам:

utm-метки конструктор аналитика

UTM метки. Для чего они и как сделать utm метку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пролистать наверх