Что такое UTM метки?
UTM метки – это дополнительные параметры в ссылке, которые передают определенную информацию о трафике в вебаналитику сайта.
Анализируя UTM метки, можно проанализировать – какой трафик приходит на ваш сайт и из каких источников, какой источник более эффективен, а какой следует не использовать. UTM метки позволяют оптимизировать рекламный бюджет, т.к.:
- вы сможете понять – какая рекламная компания дает наибольшую конверсию;
- на какой площадке и какое рекламное объявление дает максимальную эффективность;
- какова эффективность объявлений, размещенных в разных местах в Яндекс. Директе – в блоке “Спецразмещение” или “Гарантийные показы”;
в каком месте сайта баннер дает наибольшую конверсию.
Именно по utm-меткам вы сможете провести данный анализ.
Как выглядит ссылка с UTM метками?
Например, при переходе из Google ссылка может выглядеть так:
saitodrom24.ru/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=google_adwords
UTM метки есть обязательные к применению – utm_source, utm_medium, utm_campaign
и необязательные – utm_term, utm_content
Аналитика и в Яндекс, и в Google понимает utm-метки, но раскладывает их в своих отчетах по-разному: Яндекс.Метрика представляет их в виде древовидного отчета, а Google.Analytics заполняет таблицу нужными значениями – Источник, Канал, Ключевое слово, Кампания, Содержание объявления.
Что важно понимать:
Если вы пропустите один из обязательных параметров, все остальные метки не будут учтены.
Все значения utm-меток должны заполняться латиницей, кириллицу использовать нельзя
Если в значении поля надо разделить слова, используйте тире (-) или подчеркивание (_)
Рассмотрим обязательные параметры:
utm_source – это источник трафика.
В этом параметре вы указываете – на какой площадке вы будете размещать свое объявление и откуда пойдут к вам на сайт посетители. Разместили объявление в Яндексе – укажите utm-source=yandex , разместили в ВКонтакте – укажите utm-source=vk
Обычно здесь указывают доменное имя – без указания зоны.
utm_medium – это канал трафика.
Канал – это тип или формат рекламы: баннер, пост, рассылка и т.п.
Какие значения могут быть?
Канал трафика | Значения |
---|---|
Бесплатный поиск | organic |
Переход | referral |
Электронная почта | email |
Поисковая реклама | cpc ppc paidsearch |
Социальные сети | social social-network social-media sm |
Медийная реклама | display cpm banner |
Другая реклама | cpv cpa cpp content-text |
utm_campaign – название кампании
У вас на одной рекламной площадке (например, в Яндекс.директе) может быть запущено несколько рекламных кампаний – например, в зависимости от города. Допустим, что вы продаете сумки. Тогда значение метки utm_campaign будет выглядеть так:
utm_campaign=bags-moscow
utm_campaign=bags-spb
Значение этой метки вы собираете сами – указываете все важные характеристики, которые потом хотите видеть в аналитике.
Генератор UTM меток
Переходите по ссылке.
Вводите ссылку, выбираете тип – либо Ручная настройка, либо Яндекс или Google – для последних 2 типов уже будет автозаполнение некоторых параметров и вы сможете включить дополнительные параметры:
заполняете обязательные параметры и нажимаете “Сгенерировать ссылку”.
Данный компоновщик формирует 2 вида ссылок: полную и сокращенную:
И далее вы уже используете нужный вам формат.
Где вы сможете увидеть аналитику в разрезе ваших UTM меток?
В Яндекс метрике вы заходите в счетчик, привязанный к вашему сайту, затем слева щелкаете по пункту “Отчеты” – “Источники” – “Метки UTM”
и видите аналитику по вашим меткам: