Если вы подбираете словосочетания для своего контент-плана или составления семантического ядра с помощью Яндекс. wordstat, то зачастую просто вводите предполагаемый запрос — и получаете статистику показов. Эта статистика без использования кавычек в запросе показывает бОльшее количество показов, т.к. цифры складываются, включая показы других словосочетаний, созданных за счет добавления других слов и предлогов в то, которое вы задали.
И помимо этого, вы можете совершить еще одну ошибку — пропустить важный ключевик.
Рассмотрим на примере:
допустим, вы подбираете запросы для турагентства, выясняете статистику по запросу «отдых море 2018»
и получаете следующие данные:
Добавляем в запрос предлог НА — получаем следующую статистику:
Здесь разницы в статистике нет.
А теперь разберемся — нужны ли кавычки в запросе и как они влияют на статистику?
Оператор “кавычки” в поисковом запросе выполняет функцию отображения реальных данных по количеству показов введенного запроса и его словоформ.
Вводим те же поисковые запросы, но уже в кавычках и получаем следующее:
и с предлогом НА — получаем:
И видим мы уже иную картину: если мы в семантическом ядре укажем только запрос «отдых море 2018» и не укажем запрос «отдых на море 2018», то мы потеряем (471-18)= 453 посетителя, которые могли бы стать нашими клиентами.
И даже если мы добавили оба ключевика в семантическое ядро, мы могли бы сосредоточиться на менее значимом ключевике и потратить время и финансы практически впустую.
Вывод: всегда проверяйте ключевики, указав их в кавычках, чтобы ваши ожидания не расходились с реальностью.